Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Курорты и города:

Кантхо

News image

Кантхо (вьетн. Cần Thơ) — город во Вьетнаме, самый крупный город в дельте Меконга. На протяжении всей своей истори...

История Далата

News image

Далат достаточно молодой город. Свою историю он начинает со времени колонизации Вьетнама французами. Считается, что первым обрат...

Нячанг

News image

Нячанг (вьетн. Nha Trang) — курортный город Юго-Восточного Вьетнама. Расположен на побережье Южно-Китайского моря в провинции Кх...

Топ-отелей:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Памятные места:

Храм Литературы

News image

Храм Литературы (Ван Мьеу, вьетн. Văn Miếu) был основан в 1070 г. императором Ли Тхань Тонгом в Ханое и посвящен Конф...

Достопримечательности Вьетнама

News image

Северные районы Вьетнама Ханой Ханой (Ha Noi, Hanoi) - древний город, политический, экономический и культурный центр госуд...

Собор Святого Иосифа

News image

Собор Святого Иосифа (англ. St. Joseph's Cathedral) — католический собор в новозеландском городе Данидин. Располагается в районе...



Фан Тяу Чинь
Вьетнам - Известные личности Вьетнама

  фан тяу чинь

Фан Тяу Чинь (или Фан Тю Чинь) (вьетн. Phan Châu Trinh; Phan Chu Trinh; 1872—1926) — деятель вьетнамского национально-освободительного движения начала XX в. Его наиболее часто используемые псевдонимы — Tây Hồ («Западное озеро»), Hy Mã. Считал, что независимости Вьетнама можно добиться путем повышение культурного уровня народа, с этой целью, по его убеждению, следует провести широкие социальные и политические реформы, апеллируя к демократическим принципам страны метрополии, Франции. Оценивал феодальный строй во Вьетнаме и все, что его олицетворяло (в частности, императорский двор), в качестве основной причины бедственного положения родины и вьетнамского народа.

Биография

Родился Фан Тю Чинь 9 сентября 1872 г. в деревне Тэйлок (Tây Lộc) уезда Тиенфыок (Tiên Phước) округа Тамки (Tam Kì) провинции Куангнам (Quảng Nam) в семье участника движения Канвыонг (phong trào Cần Vương). Его отец погиб от рук своих соратников при неясных обстоятельствах, когда мальчику едва исполнилось 13 лет.

В 1901 г. Фан Тяу Чинь добился на конкурсных экзаменах в императорской столице г. Хюэ звания второго лауреата, фо банга (Phó bảng), после чего он был назначен чиновником в министерство обрядов. В 1905 г. он подал в отставку, убедившись в полной невозможности перемен в прогнившей феодальной обстановке императорского двора. С тех самых пор он стал яростным противником монархии, системы конфуцианского чиновничества и сторонником демократической республики.

Покинув службу, он решил отправиться путешествовать и учиться. Во время своего путешествия по Вьетнаму он посетил стоянку военных кораблей 2-ой тихоокеанской эскадры вице-адмирала Рожественского (современный военный флот произвел на него огромное впечатление), перебрасывавшиеся из Балтики на Тихий океан в помощь осажденному Порт-Артуру, также встречался с Де Тхамом. В конце концов он отправился в Гонконг, чтобы встретиться с Фан Бой Тяу (первый раз он встречался с ним еще когда служил при императорском дворе). В середине 1906 г. они вместе прибыли в Японию.

Во время общения Фан Тяу Чиня с Фан Бой Тяу между двумя лидерами национально-освободительного движения Вьетнама начала XX в. проявились противоречия в методах достижения независимости родины. Позднее Фан Бой Тяу вспоминал : «Фан Тю Чинь, например, считает, что для обеспечения народовластия в первую очередь нужно свергнуть монархию, а по моему, сначала необходимо выгнать французов, завоевать национальную независимость… Моя ориентация на использования сил монархии встретила энергичное возражение с его стороны, а я никак не мог согласиться с его мнением о свержении монархии при ориентации на французов. Нас объединяют идеи возрождения Вьетнама и патриотизм, однако, наши пути к достижению одной и той же цели различны».

Фан Тяу Чинь больше возлагал надежду на демократический импульс Франции, нежели чем на военную помощь какого-либо зарубежного государства. Это убеждение Фан Тяу Чиня было основано на справедливой идее, что ни одна страна не окажет Вьетнаму бескорыстной помощи. Это относилось и к Японии, на которую в это время возлагал большие надежды Фан Бой Тяу. Поэтому пробыв недолгое время в Японии, Фан Тяу Чинь вскоре вернулся на родину.

В августе 1906 г. Фан Тяу Чинь написал открытое письмо генерал-губернатору французского Индокитая Полю Бо. В послании он прежде всего объяснил, что «в высшей степени угрожающая ситуация», сложившаяся во Вьетнаме, заставила его пойти на этот шаг. Ответственность за это положение лежит не только на Франции. Он отмечал, что французское присутствие во Вьетнаме принесло также много материальных благ вьетнамцам. Главная проблема — это коррумпированное феодальное чиновничество, которое при покровительстве французской колониальной администрации, эксплуатирует вьетнамский народ, поэтому метрополия также должна разделить часть ответственности за это. Франция, писал Фан Тю Чинь в письме, должна инициировать серьезные реформы во Вьетнаме: выбирать способных чиновников, реформировать законодательство, отказаться от системы конкурсных экзаменов, развивать европейскую образовательную систему, поощрять промышленное и торговое образование. Если эти реформы будут осуществлены, тогда Вьетнам будет удовлетворен и спокоен, а его единственным опасением будет уход Франции.

Фан Тяу Чинь был по сути одни из идеологов Тонкинской просветительской школы «Донг Кинь Нгиа Тхук» (Đông Kinh nghĩa thục), основанной в марте и просуществовавшей до ноября (по другим данным до декабря) 1907 г., где он, в частности, читал лекции.

В 1908 г. во многих провинциях (по больше части Центрального Вьетнама) прошли массовые крестьянские выступления против налогов, напугавшие колониальную администрацию. Во-многом, влияния на эти выступления оказали и идеи Фан Тяу Чиня. Поэтому в этом году он был арестован и приговорен к смертной казни, однако, благодаря вмешательству французской Лиги по правам человека, она была заменена заключением на о-ве Пуло Кондор.

В 1911 г. французские власти предложили ему частичную амнистию, чтобы показать предпочтение взглядам Фан Тяу Чиня перед радикальными идеями Фан Бой Тяу. После освобождения из тюрьмы Фан Тяу Чинь был временно сослан в Митхо. Однако он настаивал либо на полном освобождении, либо на возвращении в тюрьму. В конечном счете ему было разрешено уехать во Францию вместен с генерал-губернатором Клобуковски.

В 1911 г. во Франции Фан Тяу Чинь опубликовал в «Cahier de la Ligue dé Drois de l’Homme» петицию в защиту тех, кто был арестован во время движения против налогов 1908 г., в ней он также яростно атаковал французскую колониальную администрацию.

Вскоре после приезда во Францию Фан Тяу Чинь близко сошелся с Фан Ван Чыонгом, вместе они орагнизовали ассоциацию эмигрантов во Франции. В 1914 г., с началом Первой мировой войны, французская тайная полиция произвела аресты среди членов многих подозрительных организаций, в частности, Фан Тяу Чинь и Фан Ван Чыонг также оказались в числе попавших в тюрьму. В апреле (по другим данным июле) 1915 г. они были освобождены. В свете всего этого французские власти отказали Фан Тяу Чиню в денежном содержании и ему пришлось пойти работать ретушером в фотомастерской.

После демобилизации Фан Ван Чыонга (во время войны он работал переводчиком в тулузском арсенале), они восстановили прежние связи и создали новую группу «Ассоциацию вьетнамских патриотов», к которой присоединились и Нгуен Ай Куок (Хо Ши Мин), Нгуен Ан Нинь и Нгуен Тхе Чуен . Кто из этой группы был автором «Тетрадей пожеланий аннамитов» («Les Revendications du Peuple Annamite») доподлинно неизвестно (некоторые исследователи автором считают Фан Ван Чыонга), этот документ был послан национальным делегациям, принимавшим участие в Версальской конференции, а также президенту Франции от имени «Группы вьетнамских патриотов во Франции». Все документы, выходившие из под пера этой группы, имели коллективную подпись «Нгуен Ай Куок» («Нгуен патриот») (впоследствии эта подпись стала ассоциироваться лишь с Хо Ши Мином, и это «имя» стало официальным псевдонимомом Хо Ши Мина в 1920-е и 1930-е гг.)

В июне 1925 г. Фан Тяу Чиню было разрешено вернуться во Вьетнам. Приехав в Кохинхину, он, уже больной человек, не смог даже посетить свою малую родину и навестить свогео старого товарища Фан Бой Тяу. В октябре и ноябре 1925 г. он прочитал в Сайгоне две лекции: «Мораль и этика, Восток и Запад» и «Монархизм и республиканство».В декабре состояние Фан Тяу Чиня ухудшилось, его отвезли домой к брату Нгуен Ан Кхыонга, дяде Нгуен Ан Ниня, известному вьетнамскому врачу того времени. Когда болезнь усилилась, он был переведен в больницу в Сайгоне, где он скончался 23 марта 1926 г. Его похороны переросли в крупную демонстрацию против французского колониального гнета.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Путеводитель по Вьетнаму:

News image

Трэк в джунглях при любом бюджете

Красивый город между двух озер. Старый квартал-центр отелей и кафе. Кафе это не только место, где можно поесть и выпить, но и место где можно снять ...

News image

Дарить детям деньги на Новый год - к счастью

Вьетнам ярче, красивее всего именно в период встречи Нового года - самого большого национального праздника. Вьетнамцы называют его <Тэт>. В эт...

News image

Вьетнам. Страна неуловимого дракона

Вопрос о том, хорошо или плохо ведут себя голливудские продюсеры, год за годом штампующие фильмы о войне во Вьетнаме, уже давно можно отмести как не...

Погода в Ханое

Популярные статьи:

Вьетнам

News image

Удивительная страна: тут принято двери держать нараспашку, улыбаться даже незнакомым и радоваться всем приезжим A коготки-то ...

Жизнь людей во Вьетнаме

News image

Население Около 83 млн. человек. В стране проживает около 60 народностей и племен. Большинство населения (около 88%) составля...

В краю синего моря Вьетнама

News image

В последние года отдых во Вьетнаме приобрел небывалую до сих пор популярность. Он уже не воспринимается как какая-то небывалая э...



История:

Народы Вьетнама

News image

Официально во Вьетнаме насчитывается 54 национальности. На практике некоторые малые этноязыковые группы объединены с более крупными и реал...

Фестивали и праздники во Вьетнаме

News image

Огромное количество празднований, проводимых в стране, основано как на древних традициях и верованиях вьетнамского народа, так и на более ...

Люди:

Чан Ван Тхать

News image

Чан Ван Тхать (вьетн. Trần Văn Thạch; 1903—1945) — деятель вьетнамского коммунистического и троцкистского движений. С 192...

Нгуен Динь Тхи

News image

Нгуе н Динь Тхи (вьетн. Nguyễn Đinh Thi) (р. 20 декабря 1924, Луангпхабанг, Лаос - ум. 18 апреля 2003, Ханой, Вьетнам), вьетнам...

Места:

Дананг

News image

Дана нг (вьетн. Đà Nẵng), четвёртый по величине город Вьетнама. Расположен на берегу Южно-Китайского моря. Имеется порт ...

Анзянг

News image

Анзянг (вьетн. An Giang, 安江省) — провинция Вьетнама, расположенная в дельте р. Меконг. С западной и северо-западной ст...

Авторизация




Главная | Загадочный Вьетнам | Добавить статью | Структура сайта | Партнёры сайта